Отчет о результатах самообследования за 2023 год электронный документ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Буденовский детский сад «Солнышко»

Принято Советом педагогов
коллектива МБДОУ «Будёновский детский
сад «Солнышко»
Протокол от 28 марта 2024г. № 3

Утверждено приказом
№ 14 от 29 марта 2024 г.

Самообследование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Буденовский детский сад «Солнышко»
за 2023 год

д. Буденовка
2024 г.
1

Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
1.1.
Общая характеристика
Наименование – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Буденовский детский сад «Солнышко» (МБДОУ «Буденовский д/с «Солнышко»).
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Место нахождения: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, д. Буденовка, ул.
Ленина, д.37
Режим работы 8.00 до 17.00, пятидневная рабочая неделя, выходные – суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Телефон 839044 3-51-02, эл. адрес: dou19144@r-19.ru
1.2.
Правоустанавливающие документы:
Лицензия – регистрационный № 2048; регистрационный № Л035-01237-19/00256993 дата
выдачи 15.04.2016 г. статус – действующая,
номер и дата распорядительного документа- приказ № 100-643 от 15.04.2016 г.
Лицензирующий орган – Министерство образования и науки Республики Хакасия
Лицензированные уровни образования – дошкольное образование, дополнительное
образование
Лицензированные
образовательные
программы:
общеобразовательная
программа
дошкольного образования; образовательная общеразвивающая программа дополнительного
дошкольного образования.
Отчет о результатах самообследования включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности за 2023 год.
Имеется земельный участок, общая площадь 3371 кв.м., Свидетельство о
государственной регистрации права от 26.06.2008 г. 19 АА № 123893; вид права: постоянное
(бессрочное) пользование.
1.3.
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности - МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко» расположен по адресу:
655770, Республика Хакасия, Бейский район, д. Буденовка, ул. Ленина, д. 37. Детский сад
находится в центральной части деревни, в непосредственной близости от cельского клуба,
школы и библиотеки. Здание детского сада приспособленное, одноэтажное, общей площадью
309,8 кв.м, обладает всеми видами благоустройства. Площадь помещений, используемых
непосредственно для образовательной деятельности 178 кв.м. В ДОУ созданы достаточные
условия для интеллектуального развития детей, имеются центры игровой, двигательной,
художественно-эстетической,
познавательно-речевой
активности,
познавательно
исследовательской деятельности имеют развивающие и дидактические игры и игрушки.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкально-спортивном зале,
оборудованном спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, небольшой
спорткомплекс.
Наличие современной информационно - технической базы - В ДОУ имеется в наличии 2
персональных компьютера, один из которых с выходом в интернет. ДОУ имеет официальный
сайт
https://solnyshko-beya.tvoysadik.ru,
страницы
в
социальных
сетях:
https://ok.ru/group/70000000871751, https://vk.com/public216291064, https://t.me/douSolnyshko
1.4.
Наполняемость в 2023 году – среднесписочный состав 11 воспитанников в
возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп в 2023 году - 1.
МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко» осуществляет образовательную
деятельность, в соответствие с нормативными документами.
2.
Система управления
2.1.
Нормативно-правовое обеспечение управления: Учреждение в своей
деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ», законом РХ
«Об образовании», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
1.

2

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и другими нормативными актами
регионального и муниципального уровней.
2.2.
Характеристика системы управления: Учредитель – Администрация Бейского
района Республики Хакасия. Адрес: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь
Советов, д. 20 тел: (39044)3-15-46 факс: (39044)3-15-45
Электронная почта: mo-beya@r-19.ru Сайт: http://beya19.ru
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Бейского
района. Адрес: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, д. 10 тел: (8-390-44)
3-11-69 факс: (8-390-44) 3-00-07
Электронная почта Управления образования: uobeya@r-19.ru Сайт https://beya.uoedu.ru/
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий.
тел: (8-390-44) 3-51-02 электронная почта: dou19144@yandex.ru
2.3.
В ДОУ созданы и функционируют органы государственно-общественного
управления: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, родительский комитет
3.
Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.
Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
В 2023 году в МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко» (далее – ДОУ)
функционировала 1 разновозрастная группа.
Образовательный процесс строится на принципах системно-деятельностного и личностноориентированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в
различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Воспитательно-образовательная деятельность организуется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной на
основании федеральной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями основных нормативных документов. Программа определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательная деятельность осуществляется на основании плана образовательной
деятельности.
Календарно - тематическое планирование выстроено с учётом регионального
компонента, календарных праздников, открытых, совместных с родителями воспитанников
тематических мероприятий. Тематические недели заканчиваются комплексными итоговыми
мероприятиями. Образовательный процесс регламентируется расписанием непосредственно
образовательной деятельности по каждой подгруппе. Образовательная деятельность
осуществляется в совместной с воспитателем деятельности и в режимных моментах с
включением принципов проблемного обучения. Основными формами работы являются
игровая, исследовательская, занимательная деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические
игры, игровые и проблемные ситуации, экспериментирование, проектная деятельность,
беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. Во всех группах созданы
достаточные условия для интеллектуального развития детей: имеется познавательная и
художественная литература, иллюстративный материал, природный и бросовый материал,
схемы, макеты.
Воспитательные задачи реализуются направлениям воспитания: патриотическое,
социальное, познавательное, трудовое, этико-эстетическое, физкультурно-оздоровительное в
рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также в процессе
различных видов совместной деятельности.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в
течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.1.3648-20).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) осуществляется в течение всего дня.
3

Длительность образовательной деятельности в младшей подгруппе не превышает 30 минут, в
старшей подгруппе – 90 минут.
В ДОУ реализуется образовательная общеразвивающая программа дополнительного
дошкольного образования. В рамках дополнительной программы реализуются 2 направления:
краеведческо-патриотическое
и
физкультурно-оздоровительное.
Обучение
по
дополнительным образовательным программам направлено на ознакомление детей с малой
Родиной, формирование основ патриотизма и воспитание любви к своей Родине, а также на
физическое развитие и совершенствование воспитанников, сохранение и укрепление их
здоровья и приобщение их к здоровому образу жизни.
3.2.
Оценка системы управления ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Формами, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, являются Общее собрание работников ДОУ, Совет педагогов ДОУ и
Родительский комитет ДОУ.
Анализ реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
Задачами воспитательно-образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году
являлись:
1. Развивать творческие способности детей путем формирования художественно эстетического вкуса, творческого проявления личности, используя современные методы и
технологии.
2. Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения
дошкольников в разных видах деятельности.
С целью решения поставленных задач в течение всего учебного года деятельность ДОУ
была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребёнка. Вся работа с воспитанниками в детском саду строится с учётом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Основным
методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика
сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги
обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой
и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя,
выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и
игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие
способности.
Для достижения поставленных задач была организована следующая работа:
1. Тематические педагогические советы:
Развитие
творческого
потенциала
дошкольника
через
использование
нетрадиционных техник рисования;
Эффективные технологии речевого развития дошкольников;
2. Консультации, мастер-классы, семинары по темам:
Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе»;
Семинар «Игры на развитие ассоциативного мышления»;
Консультация «Организация образовательного процесса по развитию творческих
способностей»;
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОУ»;
Как повысить двигательную активность воспитанников в течение образовательного
процесса;
Двигательная активность как средство полноценного развития детейдошкольников;
Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе;
Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию;
Проводились открытые просмотры непрерывной образовательной деятельности.
4

Анализ педагогической деятельности показывает, что педагогический коллектив успешно
осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с
родителями воспитанников.
Показателями результативности в реализации системы работы с родителями
является удовлетворенность работой ДОУ. По итогам анкетирования родителей степень
удовлетворенности качеством образовательных услуг составила:
Высокий уровень (3 балла) – 99%, Средний уровень (2 балла) – 1%
Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными
требованиями. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять
поставленные
цели.
Создана
материально-техническая
база,
обеспечивающая
образовательный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности
коллектива и достижение высоких результатов.
Мониторинг по образовательным областям в 2022-2023 гг. (%)
Образовательные
Старше-подготовительная
области
средняя подгруппа
подгруппа
по детскому саду
Начало года, Конец года, Начало года, Конец года, Начало года, Конец года,
уровни
уровни
уровни
уровни
уровни
уровни

н

с

в

н

с

в

14

43

43

0

50

50

Речевое развитие 57

43

0

16

68

16

Социальнокоммуникативно
е развитие

57

29

0

67

33

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

14

28

57

72

0

43

0

0

67

0

н

с

в

н

с

в

н

с

25

75

0

0

25

75

20

59

25

75

0

0

25

75

41

0

75

25

0

0

100

0 100

0

0

25

25

0

25

в

н

с

в

0

38

62

0

59

8

46

46

8

7

66

0

33

67

0

75

14

86

0

46

54

0

75

40

47

0

46

54

0

33

67

33

25

50

Качество знаний по образовательным областям
Диагностика уровня развития
воспитанников
Физическое развитие
40
47
Художественно-… 14

Речевое развитие
20
0

0

66
59
59
20

40

Физическое развитие 0

46
0
46
Социально-…0 33
8
46
Познавательное…0 38

27

41

Познавательное развитие

13

86

Социально-… 7

Диагностика уровня развития
воспитанников

0

0

21
60

20

54
54
67
46
62
40

60

80

конец года низкий уровень

80 100 120

конец года средний уровень

начало года низкий уровень
начало года средний уровень

конец года высокий уровень

Результаты воспитательно - образовательной деятельности ДОУ
Образовательная область «Познавательное развитие»

5

100 120

На начало учебного года у воспитанников преобладал средний уровень – 59%, высокий
уровень составлял 21% и низкий соответственно – 20%. К концу года низкий уровень у
воспитанников отсутствует, а высокий уровень увеличился практически в 3 раза, до 62%.
Но существуют и затруднения: группировка предметов по заданному числу, соотношения
количества предметов с цифрой, при выборе способов измерения величин, воспитанники
средней подгруппы при группировке предметов, измерении условной меркой. Исходя из
вышеизложенного, необходимо использование разнообразных методов при развитии
математических представлений, развитии логики, усиление внимания к большему
использованию практических приемов в работе с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Наблюдается качественный рост и по речевому развитию. Низкий уровень уменьшился по
сравнению с началом года на 38% - с 41% на начало года, до 8% к концу. Необходимо
отметить рост высокого уровня – от 0% с начала года до 46% - на конец учебного года.
Затруднения воспитанники старшей подгруппы испытывают при группировке букв на
гласные и согласные, обобщении предметов. Есть трудности при использовании в речи
развернутых предложений, проговаривании звуков р, л, с, ш. Из этого следует, что
необходимо создавать условия для максимальной самостоятельной речевой активности детей
в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации
образовательной деятельности. Больше внимания нужно уделять формированию словарного
запаса, умению грамматически правильно строить свою речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Общение наших воспитанников в условиях разновозрастной группы оказывает существенное
влияние на их социально-коммуникативное развитие. Кроме того, внимательное отношение
воспитателей к ребенку, умение создавать ситуации дружественного сотрудничества,
обучение разрешению конфликтов создает хорошие условия для полноценного развития
каждого ребенка и всех детей в коллективе. Через игровую деятельность, этические беседы,
создание проблемных ситуаций воспитатели приобщают детей к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
формируют патриотические чувства. Поэтому, как и в прошлом году наблюдается довольно
стабильные показатели социально-коммуникативного развития: отсутствие низкого уровня
развития социально-коммуникативных навыков и повышение на 40% высокого уровня (до
67%) высокого уровня к концу года. Однако определенные трудности создает наличие в
группе ребенка с отдельными особенностями поведения. Необходимо продолжать работу по
созданию условий для формирования навыков межличностного общения, стимулировать
воспитанников на конструктивное поведение путём проведения игр соответствующего
направления, взаимодействовать с родителями по созданию атмосферы доверительного и
уважительного общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
На начало года у воспитанников преобладал средний уровень развития художественноэстетических навыков (86%). Воспитанники испытывали затруднения при работе с
ножницами, дети младшей подгруппы затруднялись при работе с кистью, воспитанники
средней подгруппы имели затруднения при выборе самостоятельного способа и
последовательности рисования. Проводимая в течение года работа дала свои результаты – на
коней года отсутствует низкий уровень, а высокий уровень развития показали 54%
воспитанников. Вместе с тем, имеются затруднения в создании сюжетных и декоративных
композиций с использованием разных материалов и способов создания; определении видов
декоративно-прикладного искусства. Исходя из анализа, необходимо усилить работу по
совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развивать творческие
способности воспитанников, создавать ситуации для формирования элементарных
представлений о различных видах искусства, в том числе и народно-прикладного.
Мотивировать воспитанников на самостоятельную творческую активность с использованием
необходимого оборудования для работы с пластилином, природным материалом, бумагой,
красками, следить за их обновлением.
6

Образовательная область «Физическое развитие»
В физическом развитии детей на начало года преобладал низкий (40%) и средний (47%). И,
если средний уровень в процентном отношении к концу года практически не изменился, то
ощутимо, в 4 раза – с 13% до 54%, вырос высокий уровень физического развития, что
свидетельствует об успешной работе в целом по физическому развитию: это и соблюдение
режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики и после
сна, качественное проведение НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная
работа по развитию движений. Однако воспитанники испытывают трудности при ловле и
метании предметов правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в
движущуюся цель, отбивании и ловле мяча, имеются трудности при построении в 2 шеренги,
что свидетельствует о том, что необходимо продолжать уделять особое внимание
закреплению основных видов движений, особенно с мячом; развитию основных физических
качеств, проводить закаливающие мероприятия, повышать популярность принципов
здорового образа жизни в семейном воспитании.
Оздоровительная работа организуется по следующим направлениям:
• развитие двигательной активности посредством физкультурных занятий, подвижных,
спортивных и игр - развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме
дня ДОУ;
• формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации
здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций,
игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
• охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников,
достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и
физических перегрузок;
• гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового
образа жизни.
С целью снижения заболеваемости в детском саду реализуется система закаливающих
мероприятий. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. В осенне-зимний
период проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний:
кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном
и проветривание групп, фитонцидотерапия (употребление в пищу свежего лука и чеснока).
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают
физкультурно-оздоровительную работу.
Расположение мебели и игрового материала дает
возможность детям удовлетворять двигательную активность. Помещения, участки и игровые
площадки содержатся в чистоте и порядке.

количество заболевших детей

количество дней,
пропущенных по болезни
40 34

10
декабрь

ноябрь

16 12
октябрь

сентябрь

июль

0 0 0 4
август

март

февраль

январь

апрель

7

5

16

июнь

20

май

30
20
10
0

5
4
3
2
1
0

4

4

4
2

1

1

1
0

0

2
1

0

Анализ заболеваемости показывает, что значительное число пропусков наблюдается с января
по май и с октября по декабрь. Основные заболевания – острый фарингит и ринофарингит.
Чаще всего пропуски связаны с сезонным всплеском простудных заболеваний. Кроме того,
детский сад посещают часто и длительно болеющие дети, которые реагируют на резкие
изменения температуры. Вместе с тем отметим, что проводимая в летний период
7

оздоровительная работа существенно снизила уровень заболеваемости. Кроме того,
снизилось и количество пропущенных дней по болезни на одного ребенка – с 7 до 6,2.
Однако, приведенная диаграмма показывает необходимость усиления работы по
оздоровлению детей, особенное внимание следует уделить взаимодействию с родителями в
данном вопросе.
3.3. Информационно-методическое
обеспечение
Обеспеченность
учебнометодической и художественной литературой составляет 85 %. В ДОУ имеются возможности
для
информационного
обеспечения
-информационно-компьютерные
технологии
используются при подготовке в образовательной деятельности, в совместной деятельности с
воспитанниками.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала, росту
профессионализма. Педагог ДОУ раз в три года повышает квалификацию, участвует в работе
методического объединения.
Вывод: Работа ведется в соответствии с планом образовательной деятельности. Нормы
и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели
соответствуют СанПиН. Методическая работа направлена на выполнение годовых задач.
Качество воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ «Буденовский детский сад
«Солнышко» удовлетворительное.
3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников включает в себя оказание
консультативной помощи в воспитании детей и вовлечение их, по возможности, в
образовательный процесс.
Вся работа детского сада по взаимодействию с родителями
строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника и
объединении усилий для развития и воспитания детей, а также на создании атмосферы
общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Задачи и конкретное содержание
плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы
детского сада. В рамках сотрудничества с семьёй мы постоянно информировали родителей о
содержании, формах и методах работы с детьми, в частности через размещение фотографий в
родительской группе в мессенджерах, публикации на сайте и госпабликах в социальных сетях.
Также активно используется размещение наглядной информации для родителей в
родительских уголках, распространение памяток, консультации и индивидуальные беседы, а
также совместное проведение праздников, экскурсий и других мероприятий. Систематическое
проведение анкетирования позволяет изучить удовлетворенность качеством образовательных
услуг в ДОУ и наметить направления для дальнейшей работы.
3.5.
ДОУ на конец года посещает 11 детей (10 семей), из них 5 семей полных, 5 неполных. Из общего количества семей 4 семьи многодетных и 1 семья, в которой имеются
опекаемые дети. В традиционном анкетировании в конце учебного приняли участие 10 чел. –
100% родителей.
Все 100% родителей, принявших участие в анкетировании удовлетворены
информационной открытостью организации –100%, так же, как и в предыдущие годы,
включая 2020 и 2021 год.
Все 100% родителей, принявших участие в анкетировании удовлетворены
информационной открытостью организации –100%, так же, как и в предыдущие годы,
включая 2021 и 2022 год. Следует отметить, что для своевременного и регулярного
информирования родителей в 2022-2023 уч. Году активно использовались родительская
группа в мессенджере, а также использование ссылки на сайт ДОУ.
Условиями, созданными для комфортного пребывания ребенка в МБДОУ, реализации
образовательной программы в основном удовлетворены 98%, что на 3,2%
больше, чем в 2022 году (94,8%).
Общими условиями, такими как обеспечением безопасности, тепловым и световым
режимом полностью удовлетворены все родители.

8

1 родитель (10%) частично удовлетворен наполняемостью группы, что безусловно
связано с тем, что в МБДОУ «Буденовский д/с «Солнышко» функционирует 1
разновозрастная группа, которую посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Также 1 родитель (10%) частично удовлетворен состоянием помещений детского
сада. Это связано с тем, что в связи с последствиями пожара стены и полы детского сада
нуждаются в капитальном ремонте.
1 родитель (10%) частично удовлетворен состоянием участка для прогулок, причина
- требующие ремонта тротуары и ограждение.
Также хочу отметить, что если в 2022 году 20% не удовлетворяло отсутствие
дополнительного образования, то в текущем году в связи с получением лицензии на
дополнительное образование, все 100% родителей полностью удовлетворены.
Психолого-педагогическими условиями в целом, созданными в МБДОУ
удовлетворены 100% родителей, что на 1% больше, чем в прошлом году (99%).
Информирование родителей о реализуемых в ДОУ формах и методах
взаимодействия педагогов с воспитанниками, позволяющих осуществлять принцип
сотрудничества ребенка со взрослыми, дало свои результаты и 100% родителей
полностью удовлетворены уровнем ухода и присмотра за ребенком, отношением
педагогов к ребенку и формированию у ребенка положительной самооценки.
Удовлетворенность родителей отношением ребенка к детскому саду уже 4 года подряд
составляет 100%. Кадровыми условиями полностью удовлетворены 100% родителей,
как и в 2022 году.
Материально-технические условия, созданные в детском саду, полностью
удовлетворяют 100% родителей, что на 3% больше, чем в 2022 году. Все 100%
родителей удовлетворены возможностью родителей (законных представителей)
участвовать в управлении МБДОУ, что на уровне последних лет.
Результаты проведенного анкетирования показывают, что большинство родителей (99%)
в целом удовлетворено работой детского сада. А выявленные проблемные места позволят
наметить направления для дальнейшей работы по улучшению психолого-педагогических и
материально-технических условий функционирования МБДОУДОУ.
3.6.
ДОУ активно взаимодействует с библиотекой, сельским клубом. Воспитанники
и сотрудники ДОУ принимают активное участие в деревенских мероприятиях.
4.
Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива: Количество педагогов 1, имеют высшее
педагогическое образование 1. Стаж работы от 10 до 15 лет – 1. Возраст педагогов свыше 55
– 1. Курсовая подготовка пройдена у 100% педагогов. Педагог аттестован на соответствие
занимаемой должности.
Вывод: Кадровое обеспечение МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко»
соответствует квалификационным требованиям к педагогическим работникам.
5.
Материально- техническое обеспечение
Детский сад расположен в центре деревни, имеет самостоятельный земельный участок
3371 м.2 Участок озеленен, имеет травяной покров. Имеется игровое оборудование,
спортивный комплекс.
Здание учреждения приспособленное, деревянное 1958 года постройки общей
площадью 278,1 м.2. Здание учреждения имеет набор помещений: групповое помещение,
спальня, музыкально-спортивный зал; кабинет заведующего, пищеблок и приемная, санузлы,
технические помещения. В 2019 году проведен капитальный ремонт пищеблока, прачечной,
веранды, в 2022 произведена замена кровельного покрытия и перекрытий.
Групповое помещение оснащено игровым оборудованием, имеет пространство для
размещения учебно-наглядных пособий, зону для игр и возможной активной деятельности.
Содержание предметно-развивающей среды в группе размещено с учётом свободного
доступа воспитанников, с ориентацией на зону ближайшего развития, периодически
варьируется.
Спальня оборудована стационарными кроватями.
9

Состояние территории: территория озеленена на 100%, имеется современное игровое
оборудование и спорткомплекс.
Вывод: Материально-техническое оснащение Учреждения удовлетворительное,
соблюдается лицензионный норматив площади на одного воспитанника в соответствии с
требованиями СанПиН.
6. Социально-бытовое обеспечение воспитанников
6.1. Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно-оздоровительная
работа: Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляется органами
здравоохранения в соответствии с договором с ГБУЗ «Бейская РБ».
Администрация и педагогический персонал Учреждения организует выполнение
санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Двигательная деятельность включает организованные формы занятий физическими
упражнениями, проведение подвижных игр, спортивных упражнений с элементами
соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Физкультурно-оздоровительная работа включает комплекс закаливающих процедур с
использованием природных факторов (воздушные, солнечные ванны); употребление
фитонцидов, С-витаминизация, самомассаж, гимнастика после сна и хождение босиком,
оздоровительный бег, умывание прохладной водой.
Закаливание детского организма
проводится систематически во все времена года.
6.2. Оборудование для занятий физической культурой: В Учреждении оборудован
физкультурный уголок, в котором имеется спорткомплекс, мячи, скакалки, обручи,
оборудование для метания.
Имеется спортивный комплекс на участке, прогулочный участок с игровым
оборудованием.
Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре,
организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений.
6.3. Организация питания воспитанников: В Учреждении организовано 4-х разовое
питание детей на основании 10-дневного меню в соответствии с требованиями СанПиН
2.3.2.4.3590-20, интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов. Соблюдается
калорийность питания, нормы потребления продуктов; гигиена приёма пищи. В меню
воспитанников присутствуют молочные и кисломолочные продукты, мясные, рыба, сыр,
выпечка, овощные салаты, соки. Оценка качества готовых блюд и соблюдения правил
качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ осуществляется
комиссией, после контроля которой осуществляется выдача готовой пищи.
Вывод: Социально-бытовое обеспечение воспитанников соответствует санитарным
нормам и требованиям.

Показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
10

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе ДОО
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.9.1

В режиме продленного дня (12-14 часов)
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2
1.10

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

1.4.2
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

11

11 человек
11 человек
0 человек
0 человек
0 человек
3 человека
8 человек
11 человек/
100%
11 человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
6,2 дней
1 человек
1 человек/
100%
1 человек/
100%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
человек/%
0 человек/
0%
0 человек/%
0 человек/

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

Заведующая

1 человек/
100%
1 человек/
100%

1 человек/
100%

1человек/
11 человек
нет
нет
нет
нет

5,9 кв.м.
12,7 кв.м.

Н. А. Рутц

12

да
нет
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».