Описание образовательной программы МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко» Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буденовский д/с «Солнышко» (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028, Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373; Уставом МБДОУ. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7,5 лет) по основным образовательным областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, предполагая интеграцию областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В соответствии с ФГОС ДО Основная образовательная программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее м60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на содействие формированию речевой деятельности и развитие коммуникативноречевых умений. Содержание и планируемые результаты обязательной части программы соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7,5 лет) по основным образовательным областям, предполагая интеграцию областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательная программа включает в себя целевой, содержательный, организационный разделы, примерный режим и распорядок дня, рабочую программу воспитания. Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). В нем представлены вариативные формы, методы и средства реализации программы, особенности образовательной деятельности и виды культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы и особенности взаимодействия с семьями обучающихся. Рабочая программа, которая является составляющей частью содержательного раздела, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение воспитанников к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел программы включает в себя описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение программы и обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания. Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной деятельности, основанный на принципах событийности. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемноигровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.