Описание образовательной программы ДОУ

Описание образовательной программы
МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко»
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Буденовский д/с «Солнышко» (далее – образовательная программа) разработана в
соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации»; Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028, Постановлением Главного государственного
санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373; Уставом МБДОУ.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7,5 лет) по основным образовательным
областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,
физическое развитие, предполагая интеграцию областей, обеспечивающих разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В соответствии с ФГОС ДО Основная образовательная программа состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее м60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована на содействие формированию речевой деятельности и развитие коммуникативноречевых умений.
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы соответствуют
содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7,5 лет) по основным образовательным
областям, предполагая интеграцию областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательная программа включает в себя целевой, содержательный, организационный
разделы, примерный режим и распорядок дня, рабочую программу воспитания.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). В нем представлены
вариативные формы, методы и средства реализации программы, особенности образовательной
деятельности и виды культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы
и особенности взаимодействия с семьями обучающихся. Рабочая программа, которая является
составляющей частью содержательного раздела, раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение воспитанников к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел программы включает в себя описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной
среды, материально-техническое обеспечение программы и обеспеченность методическими
материалами, средствами обучения и воспитания.
Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания
образовательной деятельности, основанный на принципах событийности.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме
образовательных ситуаций. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемноигровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность
детей и личностно-ориентированный подход педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».